
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Что такое ментальные навыки?
Ментальные навыки – это быстрый устный счет, фотографическая память (долгосрочная и краткосрочная), пространственное мышление. Это то, что формируется в виде привычки, то, что человек использует бессознательно.
В прошлом веке ментальной арифметике не учили. Неужели настолько изменилась образовательная система, что это стало необходимо?

Нынешняя система образования не дает тех навыков, которые нужны в реальной жизни. Раньше в рамках школьной программы дети писали изложения, сочинения, учились размышлять, представлять. Сегодня они в основном проходят тесты, т.е., по большому счету, угадывают ответы. Задача нашего центра – развить в детях те навыки, которые они смогут применять в дальнейшем: внимание, память, мышление, воображение. Хорошая память нужна в любой сфере – для изучения иностранных языков, занятий музыкой. Воображение тоже необходимо, ведь прежде чем что-то создать, нужно это представить, и чем детальней окажется придуманный образ, тем лучше будет результат.
В чем основное отличие обучения в Soroban International от занятий в общеобразовательной школе?
Основное отличие в том, что у нас индивидуальный подход. Часть урока проходит в общем режиме, когда дается общая информация, а дальше педагог работает индивидуально с каждым ребенком, прорабатывает с ним все сложные моменты.
Как попасть в ваш центр? У вас есть отбор?
Мы принимаем всех детей в возрасте от 5 до 12 лет. Главное, чтобы ребенок знал цифры от 1 до 9. И конечно, важна заинтересованность самого ребенка. Если нет заинтересованности – не будет и результата.
А если ребенку еще нет 5 лет, он может у вас заниматься?
Желательно сначала прийти на открытое занятие, чтобы определить перспективность обучения в том или ином возрасте. Бывает так, что уже в 4,5 года ребенок достаточно усидчив и заинтересован. Но есть и 5-летние дети, которые не готовы к занятиям. То же самое можно сказать о ребятах старшего возраста. Кто-то в 12 лет мыслит уже настолько шаблонно, что переучить его достаточно сложно. А кто-то в 15 лет гибок, открыт всему новому и без труда освоит ментальную арифметику.
Сколько детей обучается в вашем центре?
В нашем центре могут работать до 20 групп в неделю. В каждой группе – от 1 до 8 человек. Количество дошкольников в группе не превышает 5-6 человек.
Сколько длятся занятия, если в группе всего один ребенок?
Продолжительность индивидуального занятия меньше, чем в группе, поскольку педагог работает с ребенком индивидуально в течение всего урока. Максимальная продолжительность занятия – 2 часа.
На сколько лет рассчитана программа обучения ментальной арифметике?
Программа обучения рассчитана на 3 года, но есть дети, которые проходят ее за 2,5 года, а кому-то может потребоваться 3,5 года. Это все индивидуально. 3 года обучения включают работу с отрицательными числами, дробями, корнями, процентами. Вся новая информация вводится постепенно.
Каков минимальный срок обучения? Когда видны первые результаты?
Первые результаты видны уже через 1-1,5 месяца. Но важно закрепить достигнутое. За один год между полушариями мозга возникает достаточное количество нейронных связей, чтобы полученные навыки вошли в привычку. Через год ребенок уже не задумывается над тем, как ему получить тот или иной результат, он делает правильный выбор автоматически, применяет ментальные навыки, не задумываясь.
Остается ли у ребят, занимающихся в вашем центре, свободное время?
Конечно. Занятия в центре проводятся всего один раз в неделю. Кроме того, они построены таким образом, что легко совмещаются и со школой, и со спортивными тренировками, и с творчеством. Даже наоборот, занятия в нашем центре дают стимул к обучению. Ребенок начинает мыслить быстрее, у него развиваются реакция, внимание, память, поэтому повышается успеваемость по всем предметам, улучшаются спортивные результаты.
В вашем центре воспитывают гениев?
Гений есть в каждом из нас, просто необходимо его развивать. Задача нашего центра – не вложить что-то в детские головы, а извлечь то, что дано от природы. Мы даем инструменты, позволяющие быстрее воспринимать, запоминать, отфильтровывать информацию. Благодаря нашим занятиям дети понимают, какие знания и на какой промежуток времени могут им понадобиться, а какая информация бесполезна. Это необходимый «фундамент» для продуктивного обучения и успеха в жизни.