top of page

ЖИЗНЬ БЕЗ ДВОЕК

Жизнь без «двоек»

Спросите первоклассников перед первым сентября, хотят ли они в школу? 9 из 10 ответят «Да!» К четвертому классу количество желающих учиться будет равно нулю. Причина очевидна: чем старше ребенок, тем больше от него требуют. При этом современные школьные программы построены так, что при отведенном количестве часов на предметы, качественно проработать их, а уж тем более повторить пройденное, просто невозможно. Преподаватели либо задают огромные домашние задания, надеясь, что ребенку помогут их сделать родители, либо просто выбирают из учебников самое основное, исключая повторение материала. 

В итоге, треть учеников ничего не успевает и не понимает, еще треть сидит с домашними заданиями с утра до ночи и лишь немногие с легкостью усваивают школьную программу и при этом посещают различные студии и секции.

Кто-то скажет, что у большинства школьников проблемы с учебой от нежелания трудиться и отсутствия способностей. Конечно же, это не так. Каждый ребенок талантлив, но проявить свои способности при современной системе обучения получается не у многих.

Кто лучше всех учится в школе? Дети, от природы обладающие хорошей памятью, схватывающие информацию на лету и легко переключающиеся с одной задачи на другую. Они активны, сообразительны, не боятся поднимать руку и отвечать у доски.

И много ли таких ребят? Не больше, а иногда и меньше четверти класса.

А что же остальные? Неужели все они ленивые бездари? Разумеется, нет. Просто современная система образования не учитывает их темперамент, скорость мышления и особенности характера. Стеснительный и медлительный ребенок почти наверняка окажется среди отстающих – он ведь привык обдумывать каждое действие и не готов мгновенно давать ответ. Так же, впрочем, как и тот, кто обладает богатым воображением и стремится подходить к заданиям творчески.

Можно, конечно, возмущаться тем, что школа не учитывает индивидуальные особенности детей. Однако бороться с образовательной системой – все равно, что пытаться остановить поезд.

Репетиторы или…?

Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку быстрее усваивать школьный материал, легко справляться с домашними заданиями и развивать себя в разных направлениях?

Например, они могут нанять репетиторов, которые подтянут успеваемость ребенка по разным предметам. Увы, кардинально проблему это не решит, так как в большинстве случаев преподаватели просто «натаскивают» школьника на результат. В итоге количество знаний увеличивается, а навыка их использовать как не было, так и нет.

Гораздо полезнее занятия в кружках и студиях – например, шахматы, изучение иностранного языка или обучение игре на музыкальном инструменте. Однако у тех, кто с трудом осваивает школьную программу, на дополнительное образование обычно просто не остается времени.

Хорошим выходом в такой непростой ситуации станут курсы ментальной арифметики. Занятия проводятся всего 1 раз в неделю и длятся не больше часа. На ежедневные домашние задания уходит не более 15 минут в день. При этом эффект от занятий виден уже через пару-тройку уроков: повышается успеваемость по всем школьным предметам, домашняя работа выполняются гораздо быстрее и с меньшими проблемами, у ребенка возрастает самооценка и появляется желание учиться.

Каким образом достигается такой волшебный эффект?

Ментальная арифметика – это методика развития интеллектуальных и творческих способностей посредством обучения быстрому счету в уме. Уже через год-полтора ребенок сможет мгновенно складывать, вычитать, умножать и делить в уме трех- и четырехзначные числа! Однако быстрый счет – не самоцель. Гораздо важнее то, что ментальная арифметика учит связывать образную и фактическую информацию, удерживать в памяти множество данных и быстро оперировать ими. Все это необходимо не только для успешного освоения школьной программы, но и для реализации талантов и способностей в самых разных областях.

Хорошая память, концентрация внимания и высокая скорость мышления позволяют ребенку усваивать большую часть материала на уроке, а дома легко и быстро делать даже задания повышенной сложности. Как результат, в оставшееся время он может посещать спортивные секции, заниматься иностранными языками, танцами, музыкой или живописью, и, конечно, качественно и полноценно отдыхать. А ведь хороший отдых – залог крепкого здоровья, отличного настроения и высокой работоспособности.

Освоив ментальную арифметику, ваш ребенок будет учиться на «хорошо» и «отлично» и сможет заниматься тем, чем ему интересно, без ущерба для учебы. А самое главное, полученные навыки и умения пригодятся ему во взрослой жизни и позволят добиться значительных успехов в любой выбранной им сфере деятельности.

bottom of page